Навеяно дискуссией у  Gwailome.

Девушки и женщины, отыгрывая кросспол идут по самому простому пути: вместо того чтобы из окружающих мужчин сделать то, что их устраивает, они играют это сами. Проще. Но как всё над чем не постарались - не приносит настоящих плодов, только разочарование.

Эйрле: И, скажем, теоретически я могу поехать хрупкой и трепетной девой - но дадут ли мне при запросах к моим внешним и физическим данным, простите, не потных прыщавых парней в доспехах с гопническими шутками, а дружину эльфийского лорда, изгнанника княжеской крови, со светом Амана в глазах и прочим?.. Чего-то я сомневаюсь.
Почему девушки всегда так уверены в том, что они прекрасны, а мужчины нет? До эльфов всем ролевикам одинаково далеко, и девушка на РИ зачастую так же не похожа на прекрасную эльфийку, как и прыщавый юнец, а самое главное, тот же прыщавый юнец с полным правом может посетовать, что девушки никак не тянут на его идеал.
Развивая основную мысль этого поста: сделай своим присутствием из прыщавого юнца лорда - и тебе и ему будет что вспомнить, и игра сложится.

И как итог: кросспол хорош только тотальный. Когда все м и ж персонажи одного пола - смотрится нормально, чтоб сыграть кросспол в смешанном коллективе - надо оооочень постараться. По внешнему соответствию одинаково оцениваются все, но к кроссполу, как явлению всё же противоестественному, требования в несколько раз выше.

Комментарии
17.01.2013 в 22:26

по-моему, суть игры в том, чтоб побыть не собой. Только почему-то для девочки побыть эльфийкой - нормально, побыть старухой - нормально, а побыть парнем - это какая-то компенсация и вообще психически нездорОво.
Хочется посмотреть мир с другой точки зрения, непривычной. По-моему, кросспол - это совсем не поиск идеального мужчины, это смена точки зрения.
"Был я короной царей, и нищенской кружкой медной", как-то так.
18.01.2013 в 00:03

Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
Нерданэль, раз уж меня процитировали - разрешите, я выскажусь. Мне кажется, что Вы не совсем правильно поняли мою фразу. "Хрупкая и трепетная дева, вышивающая розочки" это утрирование и стереотип, навязанный по большей части так же, как и все остальные стереотипы. И это утрирование, читающееся - если от меня требуют поехать в роли (ключевое) хрупкой и трепетной девы и соотвествовать ей, я теоретически могу требовать ответного от игроков-мужчин на мужских ролях. :))

Вообще, я говорила только о том, что правильно было бы считать критерием отбора игрока на роль не пол (телосложение, цвет волос, прочее), а его адекватность по жизни, адекватность в роли, готовность работать над ролью, знание текстов и т.п., по которым будет игра. Мне, в общем, безразлично, будет это мужчина или женщина, мне важно то, как это будет восприниматься мной (если я еду играть) или игроками (если я работаю над игрой), и готов ли игрок работать над собой и своим персонажем.

Я не считаю правильным отбирать игроков по "соответствует внешне", "хороший боец", "на роли мужских персонажей - только мужчины", потому что для меня смысл ролевой игры, и то, что я сама ищу на ролевой игре, заключается не в "киношной" визуализации, и не в сражениях-активной беготне по полигону. :) У меня нет никаких вопросов к конкретной игре - мастера вольны поступать так, как им удобнее. Да и я на нее не еду (никак не связано с кроссполом). Мне просто отдельно от всего странен подход и тенденция, что мужчине достаточно быть мужчиной, чтобы получить мужскую роль, и совершенно необязательно заморачиваться чем-то еще вроде простраивания персонажа и так далее, а девушке, готовой работать над собой и ролью вместо того, чтобы помочь сыграть мужского персонажа (или помочь найти подходящего под беготню-сражения-активную в ее понимании игру женского персонажа) говорят "ты же женщина". В общем, как-то так.
18.01.2013 в 05:43

Умбра жжёная, про не-собой - трижды согласна. Просто речь ещё и о том, что есть другие игроки, фантазия которых не безгранична, увы( И некоторым на месте маленькой хрупкой девушки трудно представить двухметрового эльфа. Кроме того, это хорошо именно для разнообразия, а если дама играет исключительно или преимущественно мужские роли - имхо, это настораживает как минимум)

Эйрле, я абсолютно согласна с тем, что адекватность - главный критерий. Я много играла с кросспольными женихами, мужьями и сыновьями и в большинстве была довольна, однако я, как визуал, не могу совершенно отбросить внешний вид происходящего: мне хватит фантазии и вролинга чтоб представить на месте хорошо играющей девушки мужской персонаж, но даже мне смешно, если маленькая девочка берётся изображать двухметрового эльфа в бою с тругендерным двухметровым парнем. А речь в изначальном посте как раз идёт о большой игре, где есть не только твоя команда, которая привыкла и согласна, а обо всех игроках, с разной степенью терпимости и с разной фантазией. Для небольшой игры построенной на отыгрыше кросспол возможен, для большой - имхо просто не нужен (за очень редким исключением). Да и отыгрыш всё-таки вещь сомнительная: для женской компании хорошо, но в смешанной... Мой муж, например, отказывается играть с кроспольными персонажами, мотивируя тем, что ни разу не видел адекватного отыгрыша как на уровне мышления, так и на уровне поведения.
18.01.2013 в 11:05

Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
Нерданэль, я согласна, что все зависит от конкретики и специфики игры. Под адекватным кроссполом я, в общем-то, и понимаю ситуацию, когда кросспольная роль не вызывает неприятного удивления или смеха у людей, не имеющих к кроссполу как к явлению сугубо негативного отношениях. Да, хрупкая девушка не будет выглядеть умелым эльфийским воином в бою с тругендерным парнем. Но на мальчишку там, схватившего отцовский меч, она сойдет вполне, или его тругендерный парень играет какую огромную темную тварь. :)

Хорошо, если на большой игре кросспол оказывается ненужным. :) В смысле, когда хватает тругендерных мужчин, у которых есть желание не только побегать по полигону и посражаться, но и что-то отыгрывать между, и готовиться к игре не только как к маневру, но и как к игре. :) Но в Москве с этим действительно более печальная ситуация, чем в Сибири, или на Украине - при всем моем уважении к собеседникам в той дискуссии, о ситуации сложно судить извне.

Если говорить о конкретной игре - то я знаю Гвайломэ, у которой шла дискуссия, и она действительно очень адекватна в кросспольной роли - и визуально, и манерой играть. Мне кажется, у толкиновских эльфов в принципе граница между полами более размыта, чем у людей. Да и на фоне воинов-нолдор ее персонаж, зеленый эльф, должен был бы смотреться как раз соответствующе миру. :) И, насколько я поняла, ей не столько важно было сыграть именно кросспол - ей было интересно посмотреть, возьмут ли ее такой ролью на большую игру (теоретически неименной персонаж, в локации вне "Кольца Осады" по обсуждению мог бы быть кросспольным, и какая-то часть кросспольных ролей на игре есть). И в итоге она писала не про "меня такую красивую не взяли играть кросспол", а про проблему аргументации этого отказа.

Очень мало кто из женщин в современном мире примет аргумент "ты же женщина" в отношении какой-то деятельности. :) Я думаю, было бы гораздо лучше, если бы девушкам вместо "у парней будет шок", "все кросспольщицы истерички и неженки", "по тебе будут лупить, как по мужику, потому что никто не фиксирует удары и не заморачивается состоянием поигрового противника после боя, все это миф, ты получишь ужасные травмы" говорили что-то вроде "нам кажется, тебе нужно еще поработать на отыгрышем, чтобы играть мужских персонажей, потому что сейчас по таким-то и таким-то пунктам это выглядит странно", или "на игре будет много боевых действий, девушке это не настолько интересно и более опасно, чем мужчине, но если ты хочешь, мы тебя проинструктируем по защите, ты должна уметь сражаться и должна сознавать, куда ты идешь и что отвечаешь за это в первую очередь ты".

Мои мужчины как-то очень по-доброму относятся к тому, что я иногда играю кросспол. Бывает, что хочется отыграть сугубо конкретного персонажа или историческую личность, и это мужчина. :) Да и потом, если мы представляем тканевую выгородку каменной стеной, игротехника в черных тряпочках орком, пауком или волком, а лысоватого мужичка эльфийским воином, почему бы не представить девушку в кросспольной роли мужчиной?.. :)
18.01.2013 в 11:14

Эйрле, всё так) Просто с умением и желанием объяснить, отказав не обидеть и т.п. у народа сложно, к сожалению. И судя по фото Гвайломэ действительно может адекватно играть кросспол.
18.01.2013 в 13:35

Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
Нерданэль, ну вот ее задела как раз аргументация (она показалась ей странной и нелогичной в том числе) и то, что ей отказали только на том основании, что она женщина - не будучи с ней знакомы больше, чем в переписке по сети по поводу игры. :)